Написать письмо администратору
 
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Ваше сообщение:*
 
Обновить картинку
Введите код:
 
ПОДПИСКА НА СТАТЬИ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 

Как купить автосервис. Пошаговая инструкция

Здравствуйте.

Бизнес стоит открывать в тех нишах, в которых у вас есть опыт, знания и к которым «лежит сердце». Которые нравятся вам и без сверхвысоких прибылей.

Вместе с любовью к делу начинающим бизнесменом нужно понимание финансового и управленческого учета. Вы должны знать, как считается финансовая модель, как рассчитывается cash flow, и как предотвратить кассовый разрыв.

Хорошая новость – управленческий учет и финансы не самые сложные предметы для усвоения. В среднем и малом бизнесе так и точно. Финансы можно заучить параллельно с управлением бизнеса.

Но в первый год-полтора управления и обучения такое совмещение может привести к ошибкам, которые ударят по доходам бизнеса. Все то время, пока вы будете отлаживать финансовую модель и рабочие процессы – вы будете терять деньги. Разменивать на опыт.

Если нет желания покупать опыт столь дорогой ценой – можно сперва поучиться, и уже потом открывать бизнес, «в силах тяжких». Или купить готовый бизнес, который будет приносить прибыль с первого месяца. У которого уже налажены рабочие процесс и в них можно не вмешиваться. Спокойно учиться и получать прибыль. Быть может, чуть меньшую, чем при полновесных знаниях и умениях – но большую, чем при открытии собственного дела с нуля.

А чтобы приобрести бизнес, его надо оценить. Ту самую финансовую модель, рабочие процессы, стаж и квалификацию сотрудников.

В цикле статей расскажем, как это сделать. Разберем на примере – рассмотрим, как купить автосервис в СПб, Москве, Новосибирске и других городах-миллионниках Родины.

Оцениваем маркетинг и рабочие процессы автосервиса

Первый этап перед покупкой сервиса – как отобрать предложения на продажу – разбирать подробно не будем. Алгоритм в последние лет семь-десять один и тот же: идем в интернет, набираем в поисковике запросы, отбираем нужные предложения.

Предложения могут быть «самостоятельные», на рекламных площадках, или с посредниками, бизнес-брокерами. Разницы особой нет – комиссия у брокеров заложена в цену, комиссия эта невысокая, да и без брокеров продавцу продавать самому, чаще всего лень. Почему и не пошел на рекламную площадку.

Если на первой встрече или при первом звонке не предлагают ничего странного, вроде внесения задатка «ни за что», например, задатка за ознакомление с информацией, то запрашиваем у владельца сервиса копии документов. Копии из бухгалтерии, копии разрешений, лицензий и регистраций, экселевские файлы и скриншоты. Скриншоты – операций по расчетным счетам, за последнее время, чтобы было видно, что сервис генерирует прибыль прямо сейчас, экселевские файлы – финансовой модели и баланса движения денежных средств.

Вместе с документами – запрашиваем адрес сервиса. И отправляемся по нему. Оценивать, какой мы собираемся купить автосервис в СПб и других городах, начинаем с личного осмотра.

Добравшись до места, изучаем:

  • Наружную рекламу. Есть ли баннеры на шоссе-дороге, хорошо ли они видны из автомобиля, есть ли у рекламы указатели, куда свернуть и как доехать до сервиса. «Поточные» клиенты, с дороги, дают до половины месячной прибыли. «Поточные» клиенты должны видеть рекламу сервиса.
  • Расположение, чистоту и порядок. Сервис с замызганными боксами у свалки много клиентов не привлечет. Даже если клиенты увидят рекламу с дороги и обратятся один раз, постоянными они не станут. А вы потеряете деньги.
  • Оборудование. Оценит, какие инструменты и станки есть в боксах. Типовой набор хорошего автосервиса это: автоподьемник, аппараты сварки всех видов, станины для двигателей, поворотные лебедки, компрессоры, сверлильно-токарные станки с ЧПУ и не очень. На каждого мастера и смену также должны приходиться наборы ручных инструментов.
  • Соседний бизнес. Хорошо, когда рядом с сервисом есть автомойка, покрасочный цех и шиномонтаж – они обеспечивают сервису дополнительных клиентов. Если соседнего бизнеса нет – есть смысл, после покупки, дополнить свой сервис новыми услугами.

Если с каким-то из перечисленных пунктов у оцениваемого сервиса проблемы – смело требуйте скидку. Исправлять проблемы будете вы, после покупки. Каждое исправление – лишние траты, которыми мог заняться текущий владелец.

После личной проверки, если проблем сервиса некритичны, или их вовсе нет – переходим к изучению документации и финансовой модели бизнеса. Как изучить и на что смотреть – расскажем в следующей статье.

Успехов.

Особенности работы начинающих... Получите лучший лендинг пейдж от... Октаноповышающая бензиновая присадка...
Нужна ли контекстная реклама...... Комплексные услуги и оснащение... Как купить автосервис. Пошаговая...
Шарантский перегонный куб Обучение торгам на электронных... Финансовый консалтинг поможет уровню...
День рабочего класса... Перевозка нефтепродуктов в ДДСК Манометры для измерения давления в шинах
Запчасти для буровых вертлюгов УВ-250... Меняем местожительство – покупаем... Промышленные инфракрасные...
Встроенные светодиодные светильники Весы крановые механические, описание Авиадоставка грузов из Москвы в...
Виды навесных косилок и их классификация Циркулярные пилы: распространенные... Особенности грузовых авиаперевозок
Самый эффективный из рекуператоров.... Регулятор давления воздуха:... Дробеметная установка на современном...
Система контроля рабочего времени и... Успешная работа персонала – удобная... Негабаритные перевозки автомобильным...
Технические характеристики насосов Graco Universum: профессиональные материалы... Станок отрезной (плиткорез) Diam...
Мойка из нержавеющей стали Офисный переезд как правильно... Плитка кабанчик – современное решение
Кассовое оборудование первой... Конусные и щековые дробилки Оснащение вахтовых поселков...