Написать письмо администратору
 
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Ваше сообщение:*
 
Обновить картинку
Введите код:
 
ПОДПИСКА НА СТАТЬИ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 

Гусеница к автомобилю

Гусеница к автомобилю.

 Здесь не будет обсуждаться очередной «каракат» из журнала «Моделист-Конструктор» за 197-какой-то год. Нас интересует вполне надежная и мощная машина получше многих, которые "показывают по телевизору" или "на выложенном видео" в сети.

Чем же интересен вариант «автомобильного» гусеничного вездехода?
Там где нет необходимости перевозить тонны непомерные «груза» на дальности в сотни км и, главное – «плавать», оказывается можно сделать совсем не тяжелую машинку массой 1,5-3т с грузоподъемностью 400-800кг. Этакий «УАЗ» в гусеничном варианте. Если порыться по просторам интер-нета, то все современные производители-разработчики вездеходов пытаются сделать подобные машины. Начиная от «монстров» отечественного машиностроения http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-3409 ,у которых, как в том анекдоте - сколько не проектируй все одно «паровоз» получается, который ГАЗ-71(34039), в данном случае «Ирбис» http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-34039K массой ажно под 6т. Через всякие разные http://kzno.ru/ СМ-581 (с нашей точки зрения недоделанные, кроме того что совсем недешевые) и заканчивая http://motex.ru/mt08r.html то есть нашими разработками – МТ-04…08. У всех получается под 2млн.руб. и никак не дешевле L Все эти машины роднит желание покупателя получить «УАЗ» на гусеницах». Есть в отечественном машиностроении и непосредственно такая машина, то есть именно «УАЗ» и именно на гусеницах - http://www.zvm-nn.ru/info/uzola/ Но… Эти ребята снимают «сливки» :( Почему? Сейчас разберемся :)

При изготовлении гусеничного вездехода значительную часть работ и материалов составляют «автомобильные» системы. Двигатель сам по себе – в воздухе, никому не нужен. А его «подвеска», стыковка с трансмиссией, навесное оборудование, монтаж в электросистему машины составляют «силовой агрегат». Все это в автомобиле уже присутствует. Как и «салон» и его системы оборудования. Как то двери, остекление, отопление, «места для сидения» и «органы управления» машиной в целом. Отдельная головная боль – электросистема. Она пронизывает всю машину и поэтому очень трудоемка. Не складывать же все «мозги-кабеля» вместе с «фарами», «печками» и «стартер-генратор-аккумуляторами» в отдельный ящик? В автомобиле эти системы уже «имеют место быть». В готовом к использованию виде. Так вот эти крутые новгородские ребята берут все автомобильные системы «в готовом виде» ажно за 400 тыров и прикладывают «гусеничный ход» с «главной передачей» и «механизмом поворота». Сколько получают цену? За 2,5 млн.? Учитывая недостаточную удельную мощность, которой и для «УАЗ»-ика не хватает? А для «гусеничника» она ой как нужна и важна. А проблемы с «плавом», обусловленные «автомобильным» потоком охлаждающего воздуха и вентиляции? А недоработанная гусеница, которая без «уширителей» никому не нужна и теряющая их при каждом удобном случае из-за недостаточной прочности? А вы думали зря по схеме «автомобиль+гусеница» не идут вышеперечисленные производители?

Но как все-таки заманчиво направление – «поставить автомобиль на гусеницы» J
Его плюсы уже начали прорисовываться! Максимально использовать все «системы» автомобиля. Задействовать уже имеющуюся машину вместо покупки новой. Ведь на том, что получится, надо ехать на «рыбалку-охоту». Т.е. в «тайгу», «тундру» и пр. «гОвны». Зачем гробить бешенные «лимоны»? Ведь можно обойтись 10-летней и даже более старой, но еще вполне прочной и надежной и, главное - очень дорогой воспоминаниями и даже где-то любимой «тачкой»? Вместо тупой «процедуры утилизации», которая часто сводится к полной переборке с целью установить всякий хлам, не подлежащий дальнейшей эксплуатации? Стоимость получившегося вездехода можно упихать во вполне приемлемые 500 000 рублей. С учетом всех наворотов как то электролебедка, кенгурятники и пр.
Да! Ничего даром не проходит! Есть и минусы. Придется забыть о «плаве» и переправе через «реки-озера». Машина получится высокой и не такой остойчивой, как «настоящий» гусеничный вездеход. Большая площадь остекления несколько мешает в «лесу-тайге». Да и грузоподъемности надо бы добавить.
Но есть и плюсы. Как запланированные, вроде топливной экономичности. Ведь «поехать на охоту» с некоторых пор стало означать до тонны солярки! А здесь хоть бензинка и катится не так легко, но все одно дешевле, чем ЯМЗ-238 «кормить»! Так и не запланированные – обзор, комфорт и другие авто-мелочи вроде бардачков и раскладывающихся сидений с салонами-трансформерами.
Хоть в общем-то идея и ясна, однако ж конструктивное воплощение обладает, так сказать, «трудностями». «Плавали-знаем!» Именно в нашем предприятии в 1994г. появилась 1я конструктивная проработка «Метелицы», т.е. «Нивы» на гусеницах. И была отвергнута. В результате автор подался с идеями и чертежами на сторону. Теперь «Метелица» не наша. Почему такую замечетельную идею отвергли? Ответ прост – этой машине требовался «механизм поворота»! Возможно не все читающие знают что такое «механизм поворота» и какие функции от него нужны. Поясню на примере той же «Метелицы». Вместо специального механизма там использованы рабочие тормозные цилиндры левого и правого задних колес. Только управление переделано (о чем кстати производитель помалкивает) чтобы тормозить либо левую, либо правую гусеницу. Крутящий же момент подводится к гусеницам через главную передачу ВАЗ2103 и стандартный дифференциал. Во время поворта необходимо обеспечить разную скорость движения гусениц. Соответственно такая разность достигается торможением одной гусеницы. Только вот незадача – если 1 гусеницу тормозим вторая норовит ускориться! В результате нагрузка на двигатель повышается. Есму и так тяжело гусеницы перекручивать, а тут еще дифер нагружает :( Вот «американский подход», т.е. поставим движок помощнее, да «литража» добавим – такое повышение нагрузки переваривает. У них все гусеничники на базе автомобилей имеют такой «механизм поворота». А «Нива» - «дохнет», там своего-то движка и для автомобильных нагрузок маловато, а уж про гусеницу :( :( :( Думаете – «Мне скорость не важна, главное проехать»? Однако ж это далеко не правильно. На болоте машина чувствует любое мало-мальскоен «окно» и норовит повернуть к нему самостоятельно :( А как же иначе? Ведь с этой стороны гусеница встречает больлшее сопротивление! А другая, под которой плотнее торф, «забегает»! Та же «хохма» на глубоком снегу :( И ведь что противно: начинаешь подруливать рулем - ан дудки! Тут-то движок и «дохнет» :( Задним ходом тока … Короче «не езда, а ерзанье» :( Причем натуральное – вперед-назад, вперед-назад и т.д. и т.п. Думаете это все? Вы не забыли, что мощность с одной гусеницы на другую «перетекает» через дифференциал? На «Ниве» он и так-то «дохловат», а уж такие нагрузки его вообще «давят». Сыплются там дифференциалы :( Даже «Газелевские» и те толком не стоят :( Вот поэтому и отвергли…
Однако прошло уж сколько лет, а идея не умерла! Машины продолжают покупать и даже как-то эксплуатировать! Видно другие перечисленные выше плюсы весят все-таки солидно. Что же делать? Мы предлагаем:
Разработать «механизм поворота». Не один год ушел на обдумывание решения и поиск приемлемых вариантов. Вроде бы проще всего было «впендюрить» любимый механизм поворота российских вездеходчиков – «главную передачу» ГАЗ-71, которая в себе содержит и бортовые фрикционы и тормоза. Но есть сразу несколько проблем. Малое передаточное число конической пары этого агрегата приведет к перегрузке двигателя и коробки передач автомобиля. А система тяг для управления сразу 4мя системами, да еще без «лодки» (о «лодке» следует упомянуть отдельно: автомобиль приспособлен к подводу воздуха для охлаждения всех агрегатов снизу, именно это основная причина отсутствия «плава» у гусеничного вездехода на базе автомобиля – опусти его в лодку, перегреется все от картера двигателя до дифференциала и выхлопной трубы), открытая всему, что валяется на земле, станет неработоспособной очень быстро. Если вообще будет смонтирована. Уж очень она громоздкая и неудобная получается.
Использовать «авто» полегче и помощнее. Эээхххх… Еще бы и «автомат» на вездеход определить!!!

Есть такое предложение!!!
Естественно разработан «механизм поворота»!!! А в качестве базового «авто» можно использовать «переднеприводку». И даже «праворульку» с «автоматом»! Но и «зубила» - полегче и помощнее «Нивы», тоже нормально получится.
 СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА С ВАШИМ БАЗОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ 350-400 тыс. руб. ЭТО БУДЕТ ИМЕННО ТО О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЛИ!!!

Альфа Форекс — участник... Рейтинг Форекс-брокеров — хороший... Популярные мифы о бинарных опционах
Готовые фирмы с расчетным счетом в... Лазерный лидар Сооружения из металлоконструкций:...
Сорбционные фильтры «Аквалайн SO» Купить трубо шпунт Обучение госзакупкам онлайн: почему...
Арматура: цена за метр Можно ли обойтись без боронования? Шампунь для поврежденных волос
Особенности работы манипуляторов в... Является ли Интернет хорошей... Сварочное оборудование для бытовых,...
Сварочные инверторы компании... Особенности работы начинающих... Получите лучший лендинг пейдж от...
Октаноповышающая бензиновая присадка... Нужна ли контекстная реклама...... Комплексные услуги и оснащение...
Как купить автосервис. Пошаговая... Шарантский перегонный куб Обучение торгам на электронных...
Финансовый консалтинг поможет уровню... День рабочего класса... Перевозка нефтепродуктов в ДДСК
Запчасти для буровых вертлюгов УВ-250... Меняем местожительство – покупаем... Промышленные инфракрасные...
Встроенные светодиодные светильники Весы крановые механические, описание Авиадоставка грузов из Москвы в...
Виды навесных косилок и их классификация Циркулярные пилы: распространенные... Особенности грузовых авиаперевозок